Отслеживание скроллинга при помощи Google Tag Manager

Добрый день, коллеги!

В Яндекс.Метрике стандартно можно посмотреть как пользователи скроллят ваш сайт при помощи карты скроллинга.

На самом деле, получая события о % скроллинга вашего сайта, можно настроить ремаркетинг и догонять свою ЦА. Возможно им что-то не понравилось на вашем сайте и можно сделать более выгодное предложение. Так-же можно делать очень полезные отчеты и изучать как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом.

Давайте разберемся как это можно сделать в Google Analytics и Facebook. Да-да, в Facebook тоже можно посылать события и сейчас я вам расскажу как это сделать. Вновь на помощь приходит чудесный инструмент Google Tag Manager.

Начнем с Google Analytics. Заходим в Google Tag Manager -> переменные –> в строенных переменных добавляем “Scroll Depth Threshold”, “Scroll Depth Units”, “Scroll Direction”.

Теперь переходим в триггеры и создаем«новый». Выбираем тип “Глубина прокрутки”.

Выбираем тип глубины прокрутки Вертикальной или горизонтальной. Также Вы можете выбрать в чем будет измеряться глубина прокрутки:

в процентах или пикселях. Я предпочитаю в процентах. Обычно делаю “10, 25, 50, 75, 100”. Выбираете “Все страницы” или “Некоторые страницы”.

Выбор опять зависит от Ваших целей. Выглядит примерно так:

Не забываем дать название и сохраняем.

Переходим в Теги -> Создаем новый тег. Тип тега Universal Analytics. Тип отслеживания меняем на событие.

Задаем параметры отслеживания событий. У меня примерно так: Категория: “Scroll”. Действие: “Проскролил{{Scroll Depth Threshold}}%”. Тут я ссылаюсь на переменную. Ярлык я использую при многостраничном сайте. Ярлык: {{Page URL}}. Тут тоже ссылаюсь на переменную. Он будет подтягивать URL-страницы, на которой скролил пользователь.

Обратите внимание на “Не взаимодействие”.

Если вы хотите, чтобы отправка события влияла на ваш показатель отказов, то используйте значение “false” для этого параметра. “True” если не хотите, чтобы влиял.

В нашем случаем немного спорная ситуация, ведь если пользователь взаимодействовал с нашей страницей, читал её, почему это должно войти в показатель отказа? Но, если он просто пролистал до 25%, тоже не скажешь, что он целевой.

Решение у всего этого дела есть. Для этого нам нужно создать еще одну переменную типа “Таблица поиска”. Здесь Входную переменную используем

{{Scroll Depth Threshold}}.

И делаем как на картинке. Естественно с процентами, которые вы указали и результатам. В моем случае это выглядит вот так:

Сохраняем и добавляем нашу переменную на “Не взаимодействие”.

В настройки Google Analytics указываем переменную с Вашими настройками.

Триггером активации выбираем созданный нами триггер Глубины прокрутки страницы.

По итогу, должно выглядеть примерно так:

С Google Analytics разобрались. Теперь обещанный Facebook.

Я надеюсь, что пиксель Facebook у вас уже размещен. Если нет, и вы не знаете как это сделать,  то напишите мне в личные сообщения социальных сетей и я обязательно отвечу вам.

Итак. Создаем еще один тег. Выбираем тип тега “Пользовательский HTML”. Помещаем туда следующий скрипт:

<script>

fbq(‘track’, ‘Scroll {{Scroll Depth Threshold}}%’);

</script>

Триггером активации опять наш триггер Глубины прокрутки страницы.

Выглядит примерно так:

Теперь можете настраивать аудитории ремаркетинга на ваш вкус☺

Веб-Аналитик ONIX — Владимир Страженко

All Rights Reserved © LLC WebBusiness
2014 - 2019
up